Комментарий дня

«Человек должен стремиться к первозданному состоянию»

«Человек должен стремиться к первозданному состоянию»
Дата:
10.11.2013

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Слово протоиерея Алексия Чубакова, настоятеля храма Ярославских Чудотворцев г. Казани, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице.

Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Читая Священное Писание, мы с самых первых глав книги Бытия видим, что Господь сотворил этот мир в гармонии и красоте, а венцом этого творения являлся человек. Бог сотворил этот мир для человека, дабы он, будучи этим лицом творения, соединившим в себе как небесное, так и земное, пользовался этим миром и благодарил Бога, был всегда рядом с Источником Жизни — с Богом. Господь не сотворил смерть, ведь когда мы читаем Священное Писание, после творения Он говорит, что всё, что сотворено было «добро зело» (Быт. 1:9). А смерть не может быть добром. Бог не творил смерти, смерть вошла в мир чрез грехопадение первого человека. Так же как и зло, смерть не самобытна, а всегда паразитирует на добре и на жизни. Дух должен был главенствовать над душою, душа должна была первенствовать над телом, но после грехопадения был нарушен этот стройный порядок, который замыслил Господь о мире и о человеке, всё встало с ног на голову.

Когда мы молитвенно просим Бога об исцелении своих болезней, то надеемся на то, что Он избавит нас от боли, от симптомов нашей болезни, а должны просить о том, чтобы Господь исцелил корни этой болезни. Ведь и слово «исцеление» происходит от слова «цельный». После грехопадения человек распался на кусочки, он перестал быть цельным и целомудренным. Мы должны молить Бога о возвращении нам этой цельности, которой обладал человек до грехопадения.

Сегодня мы слышали Евангельское чтение о Гадаринском бесноватом. Нам всем хорошо известен этот отрывок Евангелия от апостола Луки. Господь исцелил этого бесноватого, жившего в пещерах и разрывавшего цепи, которыми связывали его гадаринские жители. Когда Господь спросил: «Как тебе имя?», то лукавый, живущий в этом человеке ответил, что имя ему легион, именно столько бесов было в этом человеке. Мы удивляемся тому, как человек при этом остался жить. Лукавый попросил возможности у Спасителя вселиться в свиней, пасущихся рядом, чтобы не идти в бездну. После того, как бесы вошли в целое стадо свиное, они ринулись с пропасти в море и утонули. Гадаринские жители пришли ко Христу, увидели этого исцелённого бесноватого и, наполненные страхом, попросили Господа уйти из их окрестностей.

Когда мы просим Господа исцелить нас от духовных болезней, то не замечаем, как Он, не нарушая свободной воли человеческой, входит в нашу жизнь. Порой это вхождение Господа в жизнь человека приносит ему некий дискомфорт. А происходит это потому, что Господь, как Истинный Врач, лечит не симптомы, а корни этой болезни — грехи человека. Очень часто мы, как гадаринские жители, видя, что в нашей жизни начинаются некие нестроения, своими делами как бы говорим: «Господи, уйди от нас, уйди из приделов наших, потому что мы просили Тебя о другом, чтобы Ты избавил нас от болезней».

Мы должны помнить о том, что Господь творил человека цельным, дух и душа должны главенствовать над телом, миропорядок, установленный Богом, должен вернуться в строй. Задачей человека является своей жизнью показать то, что он всегда стремится к тому первозданному состоянию, в котором некогда пребывали и наши прародители. Дай Бог и нам, как Гедаринскому бесноватому, быть исцелёнными Истинным Врачом, лечащего не симптомы, а корень болезни и сказать: «Господи, я хочу с Тобой туда пойти, куда и Ты идёшь».

Аминь.

Все новости раздела




 

 
 

 

  • Материалы партнеров