Публикации

Еще раз о миссионерстве

Еще раз о миссионерстве
Дата:
20.02.2014

Версия для печати

Добавить на Яндекс


Принципы ведения нравственных бесед с подростками

Очень многие из нас, наблюдая за современной жизнью, а в особенности, за подрастающим поколением, приходят в ужас, возмущаются или грустят. Еще на заре своей жизни, в довольно юном возрасте, они ввязываются в такие грехи, которые нам в их возрасте и на ум бы не пришли [1]. Многие, кому по долгу, профессии приходится работать с молодежью, пытаются вести с ними нравственные беседы, удержать их от ошибок, хоть что-то сделать, чтобы затормозить разложение нации. Однако все эти намерения должны быть реализованы умно и тонко, иначе мы рискуем сделать хуже и стать непосредственным героем известной поговорки [2].

Для начала нужно заметить, что помочь получится лишь в том случае, если вам действительно не безразлична судьба того или иного молодого человека. Если вы действуете не из внутреннего возмущения: да как он (или она) смеет нарушать заповеди, которые так дороги мне! Также, вы достигните полного провала, если будете гореть желанием помиссионерствовать. Стоит железно помнить, что вы НЕ СВЯЩЕННИК и те интонации или некоторые слова, которые естественны и приличны ему, вам НЕ ПОДХОДЯТ. Не нужно с обличением набрасываться на ваших учеников (или знакомых). Не стоит допускать тревожных ноток в голосе (даже если вы действительно беспокоитесь). Если подросток заметит у вас тревогу о нем, то может намеренно пропустить ваши слова мимо ушей. Речь должна быть спокойной и несколько отстраненной, но, в то же время, уверенной.

И, пожалуй, самое золотое правило в разговорах с подростками (да и со всеми остальными людьми тоже) — вы должны ПОНИМАТЬ. Если вы не понимаете нужды и стремления или боль людей, с которыми беседуете, то все слова ваши будут тщетны. А, надо заметить, что понимать — весьма не просто, потому как нам легко слышать только тех, кто хоть как-то похож на нас. А попробуйте поговорить с теми, кто совершенно иной, чем мы. И все же, истинное, а не елейно-ложно-надуманное понимание — это основа для беседы. И здесь не может быть каких-либо шаблонов. Если вы способны понять другого, наипаче подростка, вы сами во всем разберетесь. И последнее, прежде чем произнести запрет, подарите человеку радость. Мы не имеем право что-либо отнимать, если прежде не дадим что-то взамен.

Если разговор на тему нравственности построить правильно, то очень возможно достичь успеха, потому как юные существа, часто не понимаемые родителями, жаждут, чтобы кто-то серьезно поговорил с ними о жизни как друг без лишней поучительности и претензии на послушание.

Юлия ХУЗИЕВА

[1] Главным образом, это грехи блуда.
[2] Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Теги: Подросткивоспитание

Все новости раздела