Публикации

Время и любовь

Время и любовь
Дата:
21.05.2017
Все публикации автора
Автор:
Вероника Вяткина

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Святой Иоанн Богослов. Он был не просто учеником Господа Иисуса Христа, Церковь именует его наперсником Христовым. Среди всех апостолов только ему было дано право возлежать на персях Учителя: «На перси бо возлег, отонудуже почерпи еси премудрости догматы, яко богоглагольник Божий…» (Стихира на «Господи воззвах».)

Святой Иоанн Богослов был рядом с Господом при воскрешении дочери Иаира, видел Преображение Господне на Фаворе, следовал за Ним при крестных страданиях. Святой заботился и о Богородице до самого Ее Успения. А его проповедь в Ефесе наставляла на путь истинный даже язычников. Но на преданное исповедание веры отреагировали гонители христиан: святого приговорили к смертной казни. Но Господь сохранил его жизнь. После выпитого яда Иоанн Богослов остался жив. Еще много благих дел нужно было совершить ему в жизни, в том числе и в ссылке на острове Патмос — он исцелял больных и изгонял бесов. Предстояло ему совершить еще одно великое дело, главное дело его жизни: подарить миру духовное слово — Евангелие от Иоанна, представляющего наивысший уровень христологии и Книгу Откровения (Апокалипсис). 

Проповедь апостола Иоанна на острове Патмос среди язычников

Апостол любви — так именует его Церковь. Все потому, что он считал, абсолютно все в мире должно зиждиться на любви, а любовь к Богу должна проходить через любовь к ближним. Он прожил сто с лишним лет и никогда не забывал об этом.

Надо признаться, в современном мире мы допускаем мысль, будто раньше спасаться было легче, потому и святых было больше. Будто наш мир уже настолько развращен, что нельзя любить абсолютно так, как сказано в Евангелии: «Возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» (Лк. 10, 27). А значит и спасаться в наше время сложнее?

Но разве Господь говорил о спасении в какое-то конкретное время? Конечно, нет. И в наше время, безусловно, появляются святые, ведь если есть Церковь, есть Таинство Евхаристии, значит — открыты врата для спасения и благих дел. Да, каждый век меняются внешние обстоятельства, но суть заповедей и собственно любви к Богу такая же, как во времена Иоанна Богослова. Священномученик Онуфрий Гоголюк, новомученик Российский, говорил: «Миряне не должны думать, что заповедь о святости дана только монахам, это то, к чему призваны все православные христиане, это и есть путь соединения с Богом, как Сам Господь сказал: «Будьте святы, ибо Я свят», и «будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен».

«Люди нынче злые, вот раньше такого не было, раньше легче было спастись», — приходится иногда такое слышать. Под словом «раньше» часто подразумевается советское время, когда якобы люди были добрее. Да никто не спорит, идеология всеобщей радости и поддержки друг друга была невероятно сильной. Плюс ко всему не говорили на каждом углу о разврате и половых отношениях, а значит и искушений меньше. Но были ведь и другие проблемы: сколько церквей было разрушено в советское время. И было ли так легко, как сейчас пойти в храм причаститься? Как видим, у каждого времени свои грехи и искушения, и незачем сетовать на те или иные обстоятельства.

Господь каждому из нас дает то время, те возможности, которые нам по силам. И на самом деле, надо признаться, мы принимаем порой уже как должное возможность просто ходить в храм, прикладываться к иконам, подходить к Таинствам. Святой Иоанн Богослов не просто боролся за такую возможность, он каждый день мог поплатиться за исповедание веры своей жизнью. Ничто не мешает нам быть светильниками Христа, это то, о чем говорил Господь: «Будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят». И ничто не мешает нам стремиться любить Бога, так как его любил святой Иоанн Богослов.

(Р)

Теги: Иоанн Богословапостолевангелистлюбовьсвятостьапокалипсис

Все новости раздела