Публикации

О вере и неверии

О  вере и неверии
Дата:
31.01.2017
Все публикации автора
Автор:
Протоиерей Александр Андриевский

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Давно прошли времена, когда на вопрос: «Вы атеисты?» — советские люди с гордостью отвечали: «Да, мы атеисты!».

Сейчас, утверждающих, что Бога нет, совсем немного. Не может человек жить без веры, и если он не верит в Бога, то начинает верить во все остальное: победу коммунизма, «город-сад», счастливое и несчастливое число, черную кошку, инопланетян, порчу, сглаз и т.д.

Следует сразу сказать, что доказать существование Бога, как мы доказываем теорему в геометрии нельзя. Нельзя, однако, опираясь на логику доказать и обратное — то, что Бога нет. Это все равно, что «доказать» кому-либо, что он должен дружить именно с этим из своих знакомых, или любить именно эту девушку. Кто-то хорошо сказал: «Если Вы можете объяснить, почему и за что Вы любите — значит, Вы не любите». Вера, как и чувство любви и дружбы, выходит за пределы действия логики. Вера, конечно, не отменяет разума, и не противоречит ему.

Просто область веры иная, чем та, в которой действуют разум и логика. Некоторые, исходя из вышесказанного, утверждают, что мы вообще не можем знать и с уверенностью сказать — существует Бог или нет, и отказываются от поисков веры. Таких людей называют агностиками. Однако, они, на словах отказываясь от любых утверждений, на деле живут так словно Его нет, являясь, по сути — практическими атеистами.

Практическими атеистами можно также назвать людей, исповедующих веру в Бога, даже крещенных в Православии, но живущих как неверующие. Они могут даже время от времени заходить в храм, ставить свечи, но такие вещи, как например: обильные выпивки, сквернословие, обман, нарушение супружеской верности, разводы и т.п. не представляются им предосудительными. В своей жизни они руководствуются не религиозной моралью, а просто поступают так, «как все».

Для них вера — не путь к изменению своего образа жизни, к ее переосмыслению, а всего лишь религиозный обряд и национальная традиция.

К сожалению, таких большинство. Любой приходской священник охотно подтвердит, что крайне трудно встретить человека, который бы крестился из-за того, что верует во Христа как в Бога и желает следовать за Ним, неся свой крест. Как правило, крестятся: потому что русские; традиция такая; потому что все вокруг крещеные; за компанию. А иногда крестятся и из потребительских соображений — чтобы Ангел Хранитель был, или чтобы не болеть и т.п. Такие, покрестившись, становятся карикатурой на Православие и дают повод представителям других религий хулить нашу веру. Посмотрите, дескать, вот они какие — православные!

И порой те, которые отказываются от крещения, зачастую оказываются честнее тех, кто принимает христианство для проформы. То, как Вы живете, и как Вы думаете является Вашим личным делом до тех пор, пока Вы сами по себе. Если же Вы заявляете о своей принадлежности ко Христу, то эта принадлежность должна проявляться не только на словах, но и в мыслях и чувствах. Поэтому, не стоит обманывать себя и других, называя себя верующим, если Вы практический атеист.

Протоиерей Александр АНДРИЕВСКИЙ

Анекдот в тему

Идет по улице православный христианин, вдруг к нему пристают в очередной раз надоедливые сектанты и справшивают: «Вы верите в Бога?». Он же, не задумываясь и не вникая в суть вопроса (явно, не успевая сообразить) дает быстрый ответ (чтоб быстрее отстали): «Нет! Я православный!».

Теги: Атеизмвераправославие

Все новости раздела