Публикации

«Общее дело»

«Общее дело»
Дата:
28.01.2013

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Недавно несколько человек из нашей церкви должны были посетить соседнее благочиние по церковным делам. Было собрание со всей епархии. Программа была рассчитана на два дня: в первый решались все насущные вопросы, а во второй значилась – литургия и небольшая экскурсия после службы. Кто-то сомневался, стоит ли оставаться на второй день, ведь всё решится уже в первый, и можно вернуться всем домой. Мой муж, наоборот, считал, что общую литургию пропускать не стоит. По-человечески я, конечно, тоже хотела бы, чтобы он поскорее вернулся, но общее дело, безусловно, важнее личных желаний. Да и что для дела может быть лучше, чем совместное Причастие Христу, Который объединяет всех и действует в нас Сам. Второй день был, однозначно, важнее первого!

Но каково было моё удивление, когда он вернулся и сказал, что они не причащались и причастие в этот день не планировалось. Утром постояли в храме на службе и ушли.

Помню, когда только-только пришла в церковь, тоже просто на службах постою, «помолюсь» и домой иду. Умиротворение какое-то получала… Так и говорила: «Мне легче становится после храма». Лёгкости искала, а не Христа… Первый раз причастилась почти через год после того, как получила благословение священника исповедоваться и причаститься. Исповедовалась несколько раз, а вот к Причастию… и попоститься не могу, и помолиться… Так и ходила «вокруг до около», пока Господь не поставил конкретный выбор: Рай или ад? И нет никаких «около»… Пришлось убегать от ада. К Нему.

Как-то раз учитель нашей воскресной школы рассказывала. Приехала она в другой город к сыну, в храм на службу пошла. Был день памяти «Казанской» иконы Божией Матери, праздник! И вот, открываются Царские Врата, выносится Чаша со Святыми Дарами и… уносится обратно в алтарь. Ни одного причастника! Христос принёс Себя в жертву, а всем всё равно. Она никому не нужна, Его жертва. Вершина праздника оказалась его дном. Почему? Такой день… «Казанский» образ есть, наверное, в каждом православном доме. Это символ нашей страны, нашего спасения от разорения интервентами. Божия Матерь вела нас под этой Своей чудотворной иконой на свержение чужеземных иноверных захватчиков и победила! Мы только благодаря Ей сейчас существуем и имеем православную веру. А могло бы быть, как с Византией… Могло? Могло, если бы наши предки не покаялись и не встали в ряды народного ополчения 400 лет назад. Этот выбор: покаяние или изглаживание из Книги жизни – он каждый день перед нами, перед каждым из нас. Не удивительно, что та самая чудотворная икона «Казанская», обретённая девочкой Матроной в Казани в 1579 году, утеряна Россией. Разве Она может быть с нами, если мы к Ней ТАК относимся? И к Сыну Её. Если Их жертва не востребована нами, не врачует наши немощи, потому что мы сами отказываемся от Неё.

Праведный Николай Кавасила (византийский богослов XIV века) писал: «…если кто-либо, имея возможность причаститься, отказывается приступить к евхаристической трапезе, таковой не получит освящение… не потому, что он не причастился, но потому, что, имея такую возможность, отказывается приступить… Как можно поверить в любовь того, кто, имея способность принимать таинства, отвергается их?»

Это понятно, что любви мы не имеем… Мы и страха не имеем. В отсутствии которого мы кажемся себе самодостаточными. А значит, не нуждающимися в Нём. А разве не переводится слово «литургия», как «общее дело»? Почему же тогда мы рассматриваем её исключительно в удовлетворении своих частных нужд. Как таблетку какую-то. Нагрешил? Исповедуйся, причастись… А то, что нам во Христа бы всем облечься прежде, чем к делу приступать, это не требуется? Действовать как одно целое? С Ним. Да и разве мы не находимся все в таком «раненом» состоянии, что нуждаемся в Его «таблетке» постоянно? Даже не имеющие в своих жизнях больших падений, разве не находят в себе образ Божий так жалко искажённый, что Причастие бы требовалось, как воздух, для обновления, обновления, обновления этого образа в себе?

Когда я узнала, что последнее епархиальное собрание во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Анастасием начнётся с… Литургии!.. подумала: «Потрясающе! Наверное, в чём-то мы Господу всё-таки даём себя менять…»

Наталья ПАВЛОВА

Источник: газета "Православный Болгар", №1 (138) январь-февраль 2013

Теги: ЛитургияТаинстваПричастие

Все новости раздела




 

 
 

 

  • Еще новости по теме:
  • Материалы партнеров