Публикации

Письмо к Богу

Письмо  к Богу
Дата:
23.05.2017
Все публикации автора
Автор:
Елена Кораблева

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Так случилось, что мне попало в руки письмо. Написано на компьютере, красивый шрифт, запечатано в конверт. И надпись: «письмо к Богу». Много записок опускают в кружки для пожертвований, мы их не читаем. Не хорошо чужие письма читать. Всё равно, что в замочную скважину подглядывать. А вот и ещё письмо, автор, похоже, тот же. Как поступить? Может, нужна помощь, и мы можем её оказать?

Всё-таки открыла и прочитала. Ребёнок молится о здоровье своих родителей и родственников. И, чтобы Господь знал от кого послание, подписался. Письмо мы отправили Адресату. А я задумалась: насколько чистая вера у ребёнка! А у меня она есть? Что такое вера?

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1), — так определяет сущность веры ап. Павел. Вера, во-первых, духовная сила в христианине, которая может обеспечить ему достижение желаемого. Во-вторых, — уверенность в том, что не дано ему познать непосредственно, через его внешние органы.

По словам о. Валентина Свенцицкого: «Вера есть высшая форма познания, особое восприятие, таинственное и непостижимое в нас, превышающее все остальные формы познания и включающая их в себя». А К.Д. Ушинский пишет, что «вера есть небесное сокровище, которое вручено человеку Творцом, как рай Адаму, чтобы его «хранить и возделывать». Известный врач Н.И. Пирогов говорит: «Веру я считаю такою психологическою способностью человека, которая более других отличает его от животного».

Бог не принуждает к вере. Она есть свободный подвиг любящей души. Вместе с тем она является великим сокровищем и единственным путём к совершенству. Вера — это единственный путь разрешения всех недоумений для разума человеческого. Но когда в свободном сердце совершится акт веры, тогда Бог даёт такие доказательства истинности веры, которые несравненно выше всех научных доказательств. Поэтому ап. Иоанн пишет: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1 Ин. 5, 10).

Спасительная вера, по определению ап. Павла, состоит в том, чтобы человек верил, что «Бог (христианский) есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11, 6). Сердце доброе, любящее, тянущееся к духовному свету, к красоте, правде, истине, хочет, чтобы Бог был, и ему даруется спасительная вера. Как пишет праведный Иоанн Кронштадский: «Вера есть ключ к сокровищнице Божией. Она обитает в простом, добром, любящем сердце».

Апостол Павел: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3) — вера спасительная есть дар человеку от Святого Духа Божия. Таинственен, непостижим дар спасительной веры, который отличает христианина от мертвого, не возрождённого человека. Здесь та же тайна, которая отличает живой и одушевлённый мир от мёртвой природы.

Вера необходима ещё и в тяжёлых жизненных обстоятельствах, что всё ниспослано во благо, для спасения души в вечной жизни, что Бог руководит, разумно направляет, как любящий отец. Для верующего, как пишет о. Александр Ельчанинов, «нет ничего случайного на свете. Тот, кто верит в случай — не верит в Бога».

В чём же спасительность веры? Апостол Иаков учит, что «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2, 17). Он требует непременного добавления к вере дел богоугождения — исполнения воли Бога и Его заповедей. Апостол Павел добавляет: «Если я имею… всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» (1 Кор. 13, 2).

Когда в притче о брачном пире (Мф. 22, 11-14) Господь говорил о человеке, присутствовавшем на пиру, но «одетом не в брачную одежду», Он подразумевал тех, кто имеет веру, считает себя христианином (видимое присутствие на пиру), но не имеют одежды милосердия и деятельной Христовой любви к ближним. По наличию дел будет и оправдание на Страшном суде (Мф. 25, 31-46).

А все те, кто делает себя, а не ближних, центром жизни, по существу являются неверующими, хотя бы и называли себя христианами. Их вера мертва, как не имеющая следствием дел любви.

Рисунок, принесенный в Боровецкий храм в Рождественскую ночь

Вера обязывает к жертвенному подвигу любви. Вот почему она редка, исполнять на деле заповеди Божии могут не многие. В чём же сущность живой веры? При ней имеется уверенность в бытии Божьем и возможности общения с Ним.

Письмо, которое написал ребёнок и есть акт деятельной любви и веры. Пожалел близких, помолился, написал письмо, пришёл в церковь, отправил…

Итак, любовь и дела любви оживляют веру, мёртвую без них. Поэтому ап. Павел ставит в основу спасения не одну веру в Бога, но три способности человека — верить, надеяться и любить: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 13).

Теги: Письмо к БогуВера

Все новости раздела