Статьи, Пресс-релизы

Общечеловеческие ценности как проблематика для школьных сочинений

Большинство школьных сочинений по русскому языку или литературе связано с общечеловеческими ценностями. Исключения составляют сочинения-описания или сочинения-характеристики. При этом в сочинениях, сопоставляющих героев, события или произведения, вполне могут подниматься темы человека и общества, моральных норм, значения личностных качеств и тому подобное.

Некоторые школьные сочинения опираются на пройденные художественные произведения, для написания некоторых требуется личный опыт ученика. При работе над сочинением-рассуждением, требуется не только высказать мнение по поставленному вопросу, но и аргументировать его. Частыми темами для сочинений становятся темы верности, дружбы, семейных уз, природы и родного края.

Подбирать аргументы для сочинений можно из разных источников. Например, для сочинения о смелости и трусости подойдут как примеры из литературных источников (особенно таких, которые затрагивают военные события), так и информация о реальных людях и происходивших событиях. Предпочтение в сочинениях по литературе, разумеется, отдается именно использованию художественных примеров, поскольку это позволяет оценить, насколько высок уровень знаний по предмету.

Поднимаемые в сочинениях вопросы могут быть разных масштабов – от проблем, затрагивающих все человечество, до особенностей каждой отдельно взятой личности. Но бывают темы, которые выходят за рамки таких категорий. Например, сочинения о верности и измене могут рассматривать проблему в рамках как одной семьи, так и целой страны или даже человечества. Впрочем, сохранять верность – или совершить измену можно и относительно самого себя.

Есть множество других проблемных вопросов. Обязательна ли любовь к родине? Что такое счастье? Оправдывает ли цель средства? Проблематика в сочинениях о цели и средствах значительно шире, чем можно подумать. В работах на эту тему могут рассматриваться такие вопросы, как понимание истинности цели, сопоставление цели и смысла жизни, различие благородные и низменные цели, проявление эгоизма как средства достижения задуманного и многое, многое другое.

При выборе аргументов для сочинения нужно учитывать их уместность. Пример из литературы или публицистики будет смотреться в работе лучше, чем случай из личного опыта ученика. В случае школьных сочинений проще всего использовать те произведения, которые были разобраны в ходе занятий или оставлены для самостоятельного изучения, тем более, что некоторые учителя негативно относятся к упоминанию современного творчества в работах.




Дата публикации: 09/08/2018

Все новости раздела