| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
26.11.2015 11:07:50

Михаил Вам

Как отличить Законы Божии от законов от лукавого?

отвечает Сергей Железняк, религиовед, помощник благочинного по миссионерской работе

Я ищу хоть одного человека, который знает! Может в вашем сообществе такой найдется? У меня четыре вопроса на одну и ту же тему:

1. Как отличить Законы Божии от законов от лукавого?

2. Почему в Законе не может стоять приставка «не»? Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, не был «да» и «нет», но в Нем было «да», ибо все обетования Божьи в Нем «да» (2 Кор. 1, 19, 20).

3. Может ли Закон Божий кто-либо не исполнить?

4. Что такое вообще Закон?

Тот, кто знает, прошу, откликнетесь.

1. У лукавого, то есть у сатаны законов нет вообще — он за слова свои не отвечает. Остается определиться, закон Божий перед нами, или от людей. Если от людей, значит кому-то из людей он нужен, выгоден. Божии Законы не выгодны никому из людей (ну, разве что святым). Эти законы мешают нам, грешным. Они запрещают грешить, жить в свое удовольствие, они предлагают такие сложные, подчас невыполнимые условия. Единственное условие их выполнения — святость, праведность, бескорыстность человека.

2. Что касается указанного места из послания к Коринфянам, мне сдается, Вы не поняли это место вообще. Вот объяснение толкователя Экумения (X век): «Доказывает неизменную верность слова своего самым делом, самым производством проповеди. Когда, говорит, мы у вас проповедали Христа Спасителя, было ли так, что мы говорили одно, а вышло другое? — Нет; но что ни говорили мы, все то оправдалось делом в вас и на вас самих. Мы говорили: веруйте в Сына Божия распятого и получите отпущение грехов, чрез крещение примете новую жизнь, чрез возложение рук наших (то же, что ныне миропомазание) даров Святого Духа сподобитесь и силою преисполнитесь к преодолению всякого греха, всякой страсти и всякого вражеского насилия. Сбылось ли так, как мы говорили? — Сбылось, и это вы знаете. Так не думайте и не говорите, что Христос, нами у вас проповеданный, был «да и нет»: ибо ясно видите, что в Нем все — да. Что ни говорим мы о Нем, все то так и есть; и чего ни чаете вы от Него, приступая к Нему, все то сполна и с преизбытком получаете. «Все проповеданное нами о Христе с совершенною точностию оказалось и на деле».

«Да и нет» в тексте — это значит, что слова расходятся с делом: говорит Христос одно, а делает другое, не отвечает за свои слова. Апостол Павел показывает, что у Христа (а также и у него, и у соратника Силы, слово с делом не расходится). Все обетования, то есть все, что было обещано с древности, сбылись во Христе. Если мы здесь предположим отрицание, то получится интересная картина — Христос не воскрес, не искупил нас от греха и смерти, никого вообще не исцелял, никому не помогал (да и жил ли?!) А апостолы, как последние идиоты: проповедуют не зная что, себе во вред, в погибель — почти все из них умерли насильственной смертью за Христа. Павел сам говорит: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетка, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). 
Вообще-то, в Законе (в Десяти Заповедях как раз есть отрицания — в мире с Богом нельзя почитать, поклоняться ложным богам, нельзя поминать Бога впустую, нельзя убивать, прелюбодействовать, воровать, завидовать). 

3. Закон Божий исполнил на 100% только Сам Иисус Христос. А для нас, христиан, — Он идеал, к которому нужно стремиться. Что-то возможно кому-то, что-то —нет. Если бы всякий мог его исполнить, то и нужды в боговоплощении не было: выполнил — распишись — получи награду. Не выполнил — пошел, куда шел.

4. Закон Божий — условия жизни в мире и любви с Богом.

Вернуться к списку вопросов