| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
17.12.2009 21:59:36

Про мироточение икон. К своей лекции профессор Осипов приводит в пример отношения к мироточению совет святых отцов: “Не хули и не принимай”. Тот есть есть вероятность, что мироточение может быть и не от Бога.Это правда?То есть не обращать внимание на мироточение?И вообще на все эти чудеса?И как определить от кого это мироточение?Простите.

Здравствуйте.

Да, профессор Осипов прав, мироточение не обязательно бывает от Бога. 

Приведу пример, наверное из той лекции, выдержку из которой Вы приводите.

Вопрос: - Как правильно в наше время относиться к чудесам и знамениям?

Ответ:  - Как и во все времена. Святые Отцы меньше всего пишут о чудесах и знамениях. Напротив, именно чудес, пророчеств, предсказаний, знамений всегда жаждали все язычники. Они ходили к оракулам, прорицателям, колдунам и магам, искали чего угодно, только не спасения. Не надо искать чудес.

Вопрос: Хорошо, вот мы перестали их искать, но мы с ними сталкиваемся. Как к ним относиться?

Ответ:  Есть закон, и он гласит: до тех пор, пока о чуде нет удостоверения со стороны авторитетной церковной комиссии, священноначалия Церкви, не хули и не принимай.

А то вот смотрю, в Лавре стоит кучка восторженных прихожан: «Ах, вот вчера Богородица здесь ходила по куполу», или спрашивают: «Где здесь прозорливец такой-то?» Мало кто заботится о спасении, зато всех интересует, что будет завтра-послезавтра, что будет с дочкой или сыном, оракулы им нужны, а не Господь Бог. Вот беда, человек не видит, что он весь в проказе греха.

Итак, чудес не хули, потому что они могут быть от Бога, и не принимай, потому что могут быть и от дьявола. В Евангелии написано, что в конце времен «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). И так как история идет в одну сторону, то по мере приближения последних времен умножается количество этих знамений. Происходит нечто невероятное, все ищут, где мироточение, кровотечение от икон, только этим живут. Забыли, что Господь говорит: "Царствие Божие внутрь вас есть"(Лк. 17, 21).

Поэтому не будем хулить чудес, но не будем и принимать.

Если вы станете тяжелобольному рассказывать о чужих бедах и проблемах, он застонет: «Мне же больно, не рассказывайте! Лучше дайте мне чего-нибудь от боли». Люди ищут чудес как развлечений, наш век - это век рекламы, все ищут, где бы что увидеть и услышать, носятся по всему миру. Вон в Лавру к нам кого только не привозят из всех стран мира. И вот они ходят и смотрят, бедные люди. Чего они ищут? Мы, христиане, должны искать не чудес и знамений, а того, с чего начинается духовное развитие личности. Царство Божие внутрь нас есть, а не снаружи. И нужно хоть что-то сделать, чтобы войти в это Царство Божие.

 

В этом отрывке даны все ответы.

Пожеланием же Вам приведу фразу из Евангелия от Матфея:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 22-33).

 

Вернуться к списку вопросов