Комментарий дня

«Почему война идет сейчас именно в Сирии?»

Дата: 16.10.2015

Автор: Игумен Евфимий (Моисеев)

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 8596

Выступление ректора Казанской православной духовной семинарии игумена Евфимия (Моисеева) на круглом столе «Нравственность и духовность в современном обществе, в современных СМИ», прошедшем в рамках фестиваля «Человек и вера»

Не случайно, что война сейчас идет именно в Сирии, ведь это одна из немногих стран Ближнего Востока, в которой создана модель мирного сосуществования религий. Христиане и мусульмане мирно сосуществовали в Сирии на протяжении нескольких столетий. Основная масса сирийских арабов исповедует ислам, но есть и арабы-христиане, являющиеся последователями одной из древнейших Православных Церквей — Антиохийской Православной Церкви. И я думаю, что это одна из причин войны в Сирии.

Что касается сирийских религиозных радикалов, то их появление — это ответ на воинствующий секуляризм современного Запада. Когда более десяти лет тому назад готовили Конституцию Европейского союза, то из нее даже убрали упоминания о христианских корнях Европы. Европейский союз благодаря политике его отцов-основателей является содружеством секулярных государств, где неодобрительно относятся к исповеданию той или иной религии. Фактически Евросоюз перешел к маргинализации религии. Разумеется, это вызвало протесты среди верующих, причем не только среди христиан.

Кроме того, нужно помнить о том, что регионов, где мирно сосуществуют традиционные религии, не так много. В их число входит Татарстан, Башкортостан и еще несколько субъектов Российской Федерации. Мы должны ценить сложившееся межконфессиональное согласие и помнить о том, что эти регионы тоже находятся под угрозой, ведь существуют определенные силы, которые хотят столкнуть между собой представителей различных религиозных конфессий. Сейчас много спорят о том, нужно ли было России давать отпор террористам. На самом деле у нас не было выбора. Ведь если мы сдадим Сирию, то следующим объектом атаки станем мы сами.

(Ш)