Комментарий дня

«Православный христианин должен стремиться к святости»

Дата: 08.06.2018

Автор: Иерей Георгий Опарин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5401

Проповедь клирика Свято-Вознесенского собора иерея Георгия Опарина на начало Петрова поста

Почему же в нашей жизни столько скорбей? Они происходят от наших грехов. Мы все призваны к святости — чтобы спастись, нам нужно стать святыми. К этому нам нужно прийти, и это закон для всех, а не только для избранных. К святости человек приходит скорбями: мы идём к Богу, а нас удерживают грехи, и преодоление этих грехов — это есть скорби. Чтобы преодолеть это всё, нам нужно особенное, великое средство — это, прежде всего, молитва. Но мы все по-разному понимаем: что такое молитва. Настоящая молитва это такая, которая возносит нас к Господу, которая взращивает в нас веру, могущую переставлять горы с места на место.

Мы все испытываем скорби, и в нашей жизни достаточно много искушений, болезней, неприятностей. Но через это всё Господь нас вразумляет, ведь, когда нас постигает какое-то бедствие, мы начинаем молиться. Но тут понимаем, что молитва наша слаба и безрезультатна: мы молимся, а скорби наши не прекращаются. Так Господь наш говорит нам, что мы неправильно молимся. Молитве нужно учиться, и учиться серьёзно, горячо. 

Другим средством для преодоления скорбей является покаяние. Горячее, искреннее покаяние способно сразу же нас вознести. Но этому тоже нужно учиться. Показатель нашего покаяния — это наша исповедь. А исповедь наша часто также бесплодна, потому что мы каемся в совершённых грехах, но грехи эти снова повторяются. Снова мы видим, что нет в нас веры и нет горячей искренности в нашей духовной жизни.

Православный христианин должен стремиться к святости. Если мы не стремимся к святости, то мы не православные христиане, а просто так называемся. И чтобы не было так, мы должны учиться молитве и покаянию. И скорби, посещающие нас, являются нашими учителями. Если мы правильно идём, то скорби потихоньку нас оставляют и мы приходим к радости духовной. Если же не оставляют нас скорби, то это значит, что мы плохие ученики, двоечники, которые никак не могут выучить уроки, и домашние задания, заданные нам Господом.

Путь, по которому мы с вами идём, предусматривает, прежде всего, оставление всех наших забот и попечений, и всяческой суеты. Как это возможно? Неужели можно жить в этом мире, оставив все мирские нужды и труды? Это возможно. С Божией помощью. Мы можем трудиться в миру и при этом быть с Богом. А для этого нужно в сердце своём постоянно быть с Богом и мыслями тоже с Ним. В нашем сердце не должно быть никаких забот о мирском — всё нужно препоручить Господу. И через это мы потихоньку отдалимся от скорбей.

Начинается Петров пост. И чтобы проверить, насколько мы готовы к настоящей духовной жизни, мы должны заглянуть в свои мысли. С какими мыслями входим в пост? С мыслями о том, что нам будет трудно, что будет тяжело потому, что нужно будет воздерживаться от пищи, что нас ожидают скорби? Если так, то, стало быть, мы ещё далеки от Бога. Мы должны встречать пост с радостью, что Господь даёт нам возможность стать ближе к Нему. Нам нужно увеличить в эти дни количество времени, проводимого в молитве — за счёт молитвы покаянной, чтения Евангелия, Псалтири. И, конечно, нам нужно трудиться над покаянием. Нам необходимо научиться чувствовать свои грехи, чувствовать боль от совершённого греха — боль от того, что мы причиняем боль другим людям, совершаем зло. Если мы научимся этому, то мы достигнем самой главной цели поста.

(Р) (Р)