Новости Закамского благочиния

Преобразившаяся церковь в Князево [+Видео]

Дата: 18.11.2021

Автор: Телеканал «Эфир-Набережные Челны»

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 3039

Завершили роспись стен. Выполнили ее в академическом стиле иконописцы мастерской Вячеслава Пахомова из Ставрополя, сообщает телеканал «Эфир-Набережные Челны».

Храм в честь святого Николая посещают в основном местные жители из поселка совхоза «Татарстан». Приход находится на стадии возрождения, но богослужебная деятельность поводится регулярно. К слову, приход в селе Князево существовал с 1864 года. Сейчас, после росписи стен, сюда потянутся многие, чтобы увидеть это великолепие, говорят прихожане.

«Это чудесно, Божественно, церковь преобразилась, я помню, когда здесь еще был склад», — говорит прихожанка Татьяна Шумилова.

«Как все благословенно, как все чисто, мысли чистыми становятся здесь», — замечает Сергей Васильев.

«Когда открывали приход, страх вообще было, не зайти даже. С тех пор и хожу, а теперь не нарадуюсь на эту церквушку, спасибо, добрые люди помогли», — рассказал прихожанка Вера Попова.

По словам священнослужителя, в Татарстане только два храма с росписью стен такого высокого уровня. В столице республики ставропольские мастера работали в соборе Казанской иконы Божией Матери. Здесь же трудились 15 художников с мая по конец октября.

«Каждый занимался своим делом, кто-то орнамент расписывал. Кстати, обратите внимание, что он как бы объемный. Кто-то писал лики святых», — говорит настоятель церкви иерей Александр Дубинин.

Десятилетиями храм стоял заброшенным, его начали восстанавливать поэтапно, с появлением благодетеля ремонтные работы ускорились.

«Уже с 2018 года начались значительные работы. На колокольню был поставлен шатер с главкой, колокола были заказаны, электронный звонарь у нас, компьютер управляет колокольным звоном», — рассказывает иерей Александр Дубинин.

Расписали храм в академическом стиле. Начиналось все с проекта, потом набросков и лишь позже сюжеты и лики святых появились на стенах. Первый слой — подлатка, набрасываются фигуры. Второй слой — более детальная проработка, поиск формы. Третий слой — наложение теней. В качестве ориентира были выбраны работы художников эпохи Возрождения.

Лилия Денисова, Алексей Шатунов,

Специальной для программы «Город»

(П) (П)