Публикации

«Аз есмь дверь»

Дата: 21.03.2024

Автор: Протоиерей Андрей Дубровин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 16465

Из проповеди благочинного Закамского региона протоиерея Андрея Дубровина

В Евангелии есть удивительные слова: «Аз есмь дверь» (Ин. 10, 9). И мы знаем (и Христос нам это сказал), что только через Него мы можем спастись и войти в Царство Небесное. Поэтому он и говорит: «Аз есмь дверь». Но как же мы можем войти в эту дверь? А только будучи причастниками Его Божественного естества.

В Господе нашем две природы: божественная и человеческая, при наличии единой Личности. Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, как определили отцы Четвертого Вселенского Собора, находятся эти две природы во Христе вместе.

Мы помним из Евангелия, что на горе Фавор Господь преобразился. Впереди были Страсти Господни: Иисуса Христа арестуют, будут бить и даже распнут на Кресте. Но ученики будут помнить, что Господь имел возможность этого избежать. В Преображении Он и показал ученикам Свое истинное естество — то, что в Нем две природы: человеческая, во всем подобная нам, но без греха, и божественная.

Когда мы говорим, что Христос есть дверь, то мы вспоминаем слова о том, что без Бога нет спасения. И всякий раз, когда мы достойно причащаемся, мы становимся причастны его Телу — обоженному, человеческому. А обоженное человеческое Тело Спасителя, которое там, на небесах, сидит одесную Бога Отца, причастно Его Божеству. Поэтому, причащаясь Тела и Крови Христовых, человек соединяемся с Богом, и для него открывается Царство Небесное. Это единственный путь. Невозможно по-другому туда войти.

Если мы на земле не научимся причащаться, то путь в Царство Небесное для нас закрыт — какими бы хорошими мы не были. Только через Церковные Таинства. Только через Исповедь. Только через кротость и смирение…

Мы должны увидеть себя грешниками. Ведь если ты себя грешником не видишь, то для чего тебе тогда врач — Иисус Христос?

Нужно понять, что мы сами со своими страстями и злыми привычками справиться не можем — только с помощью Божией, говоря: «Господи, помилуй мя грешного». Именно в тот момент Господь дает силы, когда ты себя грешником чувствуешь, видишь, осознаешь, причем — большим грешником, чем другие.

Как говорит нам Господь: только кроткие, незлобивые и смиренные, только те, кто понимает, что они грешники и им нужен Спаситель, имеют возможность стяжать Духа Святого.

(Р)