Комментарий дня

«Он и есть всеобъемлющая любовь»

Дата: 26.03.2024

Автор: Иерей Александр Ворошилов

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 278

Проповедь иерея Александра Ворошилова, настоятеля храма святителя Николая Чудотворца города Набережные Челны в первую Неделю Великого поста — день Торжества Православия

Христос пошел умирать за тех, кто Его распял, кто предал, кто в Него плевал, и даже за тех, кто в Него не веровал. Почему? Потому что Он есть Любовь. Он не просто отблеск любви, а Он и есть всеобъемлющая любовь. И чтобы в эту тайну любви проникнуть, нам, христианам, приходится пройти свой путь крестной жертвы. Особенно непросто это сделать в сегодняшнее время благоденствия, царства гордыни, когда индивидуализм дышит из телефонов, из Интернета, из телевизора, из радиоприемника — отовсюду дышит, призывая: «Будьте индивидуальными, вы всё сможете, у вас всё получится, вы заработаете денег, вам нужны все эти земные блага — стремись, делай всё правильно, совершай!» Но Бога там нет, Его вытеснили оттуда, Он там некомфортен совершенно. Так происходит, потому что с мирской точки зрения Бог — это всегда «неправильное» мышление. Где Он — там логика человеческая ломается. Как говорит апостол Павел: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (1 Кор. 1, 27), — земное наше с вами. И «мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3, 19). Но чтобы это увидеть, мы должны подчас себя ограничивать — в каких-то своих делах, земных пристрастиях, во времени.

У нас идет Великий пост, который обязан привести нас к покаянию — к перемене ума. Мы с вами становимся с ног на голову, как кажется многим. Мы стараемся не обманывать, мы живем честно, мы в правости сердца проводим свои дни. Мы молимся Господу Богу вне зависимости от того, на улице мы или дома. Мы говорим о Христе не для того, чтобы бахвалиться, а для того, чтобы быть светом миру. И в этот Великий пост мы стараемся проводить жизнь свято — не потому, что обязаны, или потому что нас кто-то заставляет, а потому, что мы хотим, Господи, увидеть: почему Ты пошел и смог умереть за грешников. Открой мне это! Потому что, только войдя в эту тайну, мы с вами приоткроем дверь к тайне Воскресения. Чтобы в нее войти, давайте постараемся этот Великий пост, великое свое стояние перед Богом, — духовное, внутреннее и внешнее — преодолеть в молитве к Богу. Господи, мы идем к Тебе, мы стараемся, мы несем свой крест. Насколько возможно, приоткрой нам ту дверь. Мы понимаем, что Ты страдал — нам физически больно. Мы понимаем, что Ты терпел — нас тоже унижали. Мы понимаем, что Ты был презираем — мы понимаем, как Ты это прошел. Мы знаем, что такое, когда течет кровь, когда умирают наши близкие — это мы знаем. А что такое Воскресение — мы не знаем. И вот к этой тайне нам нужно подойти. Умолим же Христа Бога нашего, дабы Он в эти святые дни приоткрыл нам эту дверь, и чтобы мы войдя в эту тайну, пройдя через Великий пост и Страстную неделю могли донести до тех, кто живет рядом с нами свет Христова Воскресения. И иным возопием: «Христос Воскресе!»

(П)