Новости Закамского благочиния

Важнейшее для Царствия Небесного

Дата: 14.07.2016

Автор: Протодиакон Дмитрий Половников

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 11124

12 июля, в день первоверховных апостолов Петра и Павла престольный праздник отмечает храм в селе Умяк, Елабужского района. Церковь, построенная в 1859-1868 гг. на средства прихожан, благотворителей и пожертвования Вятской епархии, претерпела судьбу многих храмов нашей страны. Сейчас храм является летней базой для Клуба юных спасателей «Спас» при Свято-Вознесенском архиерейском подворье и с 2012 года в нем проходят богослужения.

Ежегодно 12 июля в Петропавловском храме служится Божественная литургия, на которую стекаются богомольцы как из самого Умяка, так и из соседних деревень: Большой Шурняк, Шарберда, Старый Куклюк, Нижний Куклюк, Мишковраг, Студеный Ключ и Черкасово, которые в свое время и были приписаны к этому храму. Кряшены и марийцы, живущие в этих деревнях, в день Петра и Павла посещают могилы своих предков и в этот день можно видеть у храма машины с номерами из различных регионов России. А для кряшен день Петра и Павла (Питрау) — один из самых главных праздников.

Служение Божественной литургии в престольный праздник возглавил иерей Александр Ворошилов, клирик Свято-Вознесенского архиерейского подворья. Перед началом службы священник исповедовал детей, воспитанников Клуба юных спасателей «Спас» и многочисленных взрослых, пришедших на престольный праздник. Во время исповеди на клиросе был прочитан акафист святым апостолам.

В храме села Умяк богослужение всегда проходит на одном дыхании, где возгласы священника и пение хора взаимно дополняют друг друга. Отсутствие иконостаса позволяет видеть все, что делается в алтаре. Богослужение наполняет храм и общенародные песнопения, исполняемые за литургией: Символ Веры и молитва «Отче наш» поются всеми. Более пятидесяти причастников в этот день сподобились единения с Богом, приняв Тело и Кровь Господню, преподаваемую священником.

По окончании литургии был отслужен праздничный молебен и пропето славословие святым апостолам.

После отпуста священник обратился к пришедшим в храм со словом, в котором, рассказав о том, как Господь помиловал Петра и позвал его трижды пасти овец Своих, и о перипетиях жизни апостола языков и призвании его на служение Богу. Иерей Александр напомнил, что первоочередной задачей христианина является проповедь.

«Первоочередная наша задача не только сидеть дома и молиться, не только ходить в храм, каяться и причащаться, но живо нести веру Христову. Если мы с вами не будем проповедовать, кем же мы с вами будем? О чем мы можем говорить с друзьями? Сплетничать, осуждать, ненавидеть, приобретать знания, совершенно для нас ненужные. А что действительно нужно для нашей души, да и для тела тоже необходимо? Спасение! Нам не только о себе надо заботиться, но и о тех, кто живет вокруг нас. Нам, людям, принадлежащим Церкви Христовой, необходимо проповедовать. Необходимо говорить, что такое истина, о том, что Христос не просто глава Церкви, но истинный Бог, податель Жизни. Если мы с вами в этом не сомневаемся, а утверждены в этом, то наши слова, хотя бы раз в день, должны донести до человека, живущего ли рядом с нами, или просто проходящего мимо нас, слова о том, что есть Христос, есть Тот, кто спасет нас от греха, есть тот, кто дарует жизнь и исцеление, дарует счастье в Боге, которого нам подчас не хватает».

«Есть три ключа к Царствию Небесному, — продолжил священник, — Эти три ключа должны в нашей жизни быть самыми важнейшими. Каяться, стать крещенным христианином и проповедовать. Может, нет у человека дара слова, тогда жизнью своей проповедовать: соблюдать заповеди, делать добрые дела во славу Божию, а не ради благодарности, не для того, чтобы меня похвалили. Запомнить необходимо слова: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай Славу» (Пс. 113, 9) — говорится в Псалтири, до революции эти слова были более известны в варианте: «Не нам, не нам, а имени Твоему», они были выбиты на медали в память Отечественной войны 1812 года и освобождения России от нашествия Наполеона».

В этот день, уже традиционно, в храме прошло крещение. Два ребенка стали Христовыми в день апостолов.

Интересно, что еще до сих пор живы те люди, которые крестились в храме до его закрытия в тридцатые годы XX века. Из Перми посетить храм и могилы родственников прибыла Анна Михайловна Гудошникова, которая родилась 88 лет назад в 1928 году в селе Умяк и которую в тот же год крестил протоиерей Алексей Щербаков, могила которого опекается приходом Свято-Вознесенского Архиерейского подворья и находится на кладбище в селе Крымская Слудка. Священник был последним настоятелем сельского храма и был под арестом за религиозную деятельность. Крещенные им люди пережили годы советского лихолетья и до сих пор посещают храм, где они крестились.

(П)